o8ayueYPYOw.jpg

Учитель от Бога

письмо. О педагоге-новаторе, творце и мыслителе

Мыслить, чувствовать, трудиться – такие жизненные установки формировала у своих учеников Валентина Дмитриевна Скоц, Отличник народного просвещения, ветеран школы № 2, отдавший более 35 лет своей творческой энергии детям начальной школы.

Валентина Дмитриевна работала во 2-ой школе с момента её открытия. Период с 1970-х по 1990-е годы для российской педагогики был благодатным и интересным, без множества бумаг и циркуляров - «твори, выдумывай, пробуй». И учителя творили… Оформляли кабинеты, создавали пособия и дидактические материалы, проводили праздники, смотры, конкурсы, спортивные состязания, водили детей в походы, приобщали школьников к творчеству. Учителя были и в роли сценаристов, дизайнеров, дирижёров, художников, режиссёров и артистов. Они искали, брали на вооружение, передавали друг другу методические новинки, боролись за качество знаний и стопроцентную успеваемость, днюя и ночуя в школе.

В одной из частушек, пропетых Валентиной Дмитриевной на смотре художественной самодеятельности учителей, звучало:

Всё равно наступит лето.

Всё равно зима пройдёт.

Всё равно вторая школа

К ста процентам подойдёт!

Такие думающие, творческие, инициативные педагоги, как Валентина Дмитриевна, закладывали новые традиции, формировали неповторимое лицо школы № 2.

- Валентина Дмитриевна всегда была «впереди планеты всей». Постоянно давала открытые уроки, делилась опытом на уровне района, области, выступала на семинарах. Через её душу и сердце прошли сотни детей.  Умная, строгая, требовательная, но вместе с тем, чуткая и душевная, она находила «ключик» к сердцу каждого ребёнка, - так о коллеге отзывается Лидия Михайловна Суконкина, которая в 1990-2000 годы была завучем школы.

Музыка - одно из увлечений Валентины Дмитриевны. Она была неизменной солисткой учительских выступлений и бессменным руководителем детского хора. На конкурсах её песенные коллективы выступали замечательно, не раз заслуживая высокую оценку профессионального жюри. Музыкального образования у педагога не было - чувствовать музыку и «дирижировать» она научилась в своей семье, где все с удовольствием пели. А ещё она с лёгкостью могла предстать перед детьми в образе сказочного героя, написать сценарий праздника, поставить спектакль, провести ролевую игру.

Как никто, она понимала важность развития у детей памяти, мышления, воображения, подчёркивая особую роль продуктивного внимания, которое формируется через труд, серьёзные волевые усилия школьника. При таком подходе добивалась максимального усвоения материала на уроке. Родители принимали минимальное участие в выполнении детьми домашнего задания. Результаты обучения всегда были высокие: был случай, когда контрольная по математике, проведённая и проверенная завучем, дала 38 пятёрок из 40 работ! Коллеги даже шутили, что Валентина Дмитриевна «присматривает» способных детей с роддома. Хотя, напротив, довольно часто к ней «подсаживали» детей, не справлявшихся с программой в прежнем классе.

- Гармоничная личность – большое счастье для общества, - считала Валентина Дмитриевна и стремилась не только образовывать маленького школьника, но и пробуждать лучшие свойства его души.

- В деле воспитания и обучения у неё не было мелочей, - отмечали  её коллеги.

Пришедший опыт и понимание истинного назначения учителя младшего звена школы привели педагога к системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. В ней ребёнок выступает не как объект обучения, а как учащийся, поэтому знания в готовом виде ему не даются. Дети должны сами найти ответы на ранее поставленные вопросы, участвуя в обсуждении темы. Роль учителя на таком уроке заключается в создании атмосферы доверия, такой, когда учащиеся свободно излагают и доказывают свою точку зрения. На выходе дети приобретают навыки теоретического, логического мышления, развивают способности к анализу, активной интеллектуальной деятельности. О том, насколько непростой была новая система, говорит тот факт, что в районе по ней работала только одна Валентина Дмитриевна Скоц. И у неё получилось! Её ученики научились испытывать радость от учения, от активной интеллектуальной деятельности, выросла их самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Личные качества Валентины Дмитриевны очень притягательны - доброта, щедрость, любовь к людям, честность, принципиальность, готовность прийти на помощь. С ней легко и интересно общаться. Задушевная песня, неожиданный сюрприз, поздравление в стихах, вкусное блюдо – в этом она мастерица. Валентина Дмитриевна, стойкая и мудрая, верит в лучшее и заражает своим оптимизмом и жизнелюбием окружающих. Мы поздравляем дорогую коллегу с юбилейным Днём рождения и желаем сохранить здоровье, позитивную энергию и внутреннюю гармонию на долгие годы.

 

Пускай сегодня не семнадцать.

Кому важны эти года?

Вы изумительно прекрасны.

Сегодня, завтра и всегда!

 

Администрация и Совет

ветеранов МАОУ «СОШ №2»

- Валентина Дмитриевна - учитель от Бога! Умная, уверенная в себе, ответственная, всегда настроенная на освоение передового опыта, на успех, влюблённая в работу так, что «из школы не выгнать». Она всегда давала прекрасные уроки. Талант был дан ей от природы, и она развила его до высокого уровня. Настоящий учитель, творец!

 Г.П. Кузнецова,

завуч в 1970-1990 гг.

 

- Валентина Дмитриевна – это человек-песня и учитель-песня. В ней есть всё: чистота звука, глубокое содержание, новизна мысли. Мне предложили вести русский язык и литературу в её классе. Было нелегко строить уроки так, чтобы они соответствовали урокам Валентины Дмитриевны…. Прошло пять лет, и наши общие с ней дети сдали ОГЭ по русскому языку великолепно. Я не подвела коллегу! 

В.П. Хлопина, коллега   

 

- Умный и глубокий учитель, педагог-профессионал. Она была интересна мне как коллега, как сотрудник, как потенциальный учитель моих внуков. Валентина Дмитриевна привлекала своей вдумчивостью, неспешностью, внимательным наблюдением за тем, что происходит вокруг, не для себя – для окружающих. Серьёзно относилась к профессии. Думала о развитии ребёнка, как это развитие пойдёт. Рядом с ней дети умнели. Никогда не работала напоказ, не кичилась своим мастерством. Скромная, интеллигентная, успешная, открытая для общения - Валентина Дмитриевна – бренд школы № 2.       

 А.Г. Горбунова, директор

 школы №2 в 2001-2008 гг.

 

- Умная, ответственная, неутомимая, всегда добивающаяся цели, любящая детей, любимая, незабываемая детьми и их родителями, учительница. По своему складу и практической работе Валентина Дмитриевна - новатор-экспериментатор, отличный организатор и наставник.

Е.Г. Андропова, коллега

 

- Учительница первая наша – с добрыми глазами, стройная, спокойная,  приняла нас сразу и со временем стала родным человеком - другом и помощником. Радостно и интересно прошла наша начальная школа. Мы вспоминаем вечера, новогодние праздники, встречи, походы, катание на лыжах. Валентина Дмитриевна влюбила детей в уроки труда, физкультуры, музыки. Росли дети, росли и наши отношения. И никаких упрёков в адрес родителей. Всё помним и благодарим дорогого учителя за уроки, внимание к детям, терпение, деликатность!

Н.П. Ельшина, родитель

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+