014.jpg

Скоростная трасса – движение в будущее

ТЕМА ДНЯ. Решения, принятые на совещании

Жизнь в Чернушке подорожала. Цифры на ценниках в магазинах стремятся в бесконечность, не каждый таксист доехать до Ермии или Труна согласится и за тысячу рублей, цены на квартиры, которые и без того были огромными подскочили так, что купить квадратные метры легче в Перми, а снять жильё может позволить себе далеко не каждая молодая семья. Строительство скоростной трассы, которая, по всем прогнозам, должна дать толчок развитию региона, способствовать пополнению бюджета, появлению нового придорожного сервиса, привлечению туристов, работать на повышение уровня привлекательности территории, помогать росту потребительской способности местных жителей, пока у жителей вызывает сплошной негатив.

 Разбитые дороги, с которыми жители деревень попрощались, пыль, от которой не было спасения всё лето, большегрузы, которые паркуются, где захотят, в том числе уже и на детских площадках, водители, которые не признают правил дорожного движения, – эти моменты, связанные со строительством новой федеральной трассы, стали главными темами очередной прямой линии. А на следующий день после общения в прямом эфире с чернушанами глава округа Артём Трушков встретился с представителями генерального подрядчика – ООО «Трансстроймеханизация» и государственной компании «Автодор».

- Уже сейчас очевидно, что дорога приносит жизнь в Чернушинский и Октябрьский округа: объём налогов, которые поступают в бюджеты территорий, вырос в разы, - аргумент, озвученный Александром Косовым, руководителем пермского представительства ГК «Автодор», был дополнен просьбой. – Потерпите. Трудности, конечно, есть, но они временные. «Автодор» и генеральный подрядчик не оставят муниципалитеты с проблемами. Дороги, задействованные при строительстве М-12, должны быть восстановлены.

   Правда, будет это не раньше, чем после полного завершения работ, ориентировочно - в 2025 году.  А пока дорожники продолжают работать в графике и даже с его опережением.  Ежедневно на линии - почти полторы тысячи единиц техники. Скоро их движение будет приостановлено. Но только на период распутицы. До этого момента с карьера «Белянка 2» (это Ермия) строители планируют вывезти порядка 50 тысяч тонн гравия, это 10-12 дней работы. Как только установятся морозы, работы по формированию запасов продолжатся. А весной начнётся новый этап строительства. Ещё более интенсивный и с ещё большим количеством техники.

Ремонт наиболее проблемных участков дорог подрядчик осуществлял на протяжении всего сезона.  А очередное требование местной администрации - отсыпать их ЩПС (щебёночно-песчаной смесью) - подрядчик не то, чтобы игнорирует или даёт отказ, но ссылается на возникшие трудности, необходимостью внесения корректировок в процесс и на смену руководства компании.

- Дорога на Есаул находится в сравнительно нормальном состоянии. Она расширена, там работает дорожная техника. От Тюша до Труна асфальт в ненормативном состоянии.  Есть проблемные участки на трушниковском направлении: от железнодорожного переезда в городе и до Тауша, а от него и до самих Трушников.  А дорога от Трушников до Емаш-Павлово - в проезжем состоянии, - перечисляет болевые точки Алексей Головков, начальник Управления капитального строительства администрации округа. – С представителем субподрядной организации мы проговорили все детали. Бригада рабочих готова приступить к ремонту, выполнить его за пару недель. Сейчас, что называется, ждёт отмашки руководства генподрядной организации.

Ситуация с мостами, которые вошли в транспортную схему (речь о двух мостах: на въезде в Трушники и выезде из села), ещё серьёзнее.

- Грузовики раздавили их до такой степени, что в огромные провалы скоро начнет падать легковой транспорт, - бьёт тревогу глава округа и предлагает, не дожидаясь крайностей, начать возводить объезды. –Я понимаю, что у вас горят сроки, но у нас «горят» мосты, - говорит Артём Трушков.

- Госконтрактом этот вид работ не предусмотрен, придётся вносить финансовые коррективы.  Этот процесс не быстрый, но механизм найден, - комментирует Андрей Гамаюнов, руководитель проекта по строительству трассы. По его оценке, чтобы приступить к работе, понадобится не один месяц: госэкспертиза, проверка обоснованности смет, решение технического совета. Муниципалитет ждать не может.

-Как эксплуатировать разрушенные мосты в период согласования?

До ультиматума в виде закрытия мостов и установки охраны пока не дошло. Принято компромиссное решение подремонтировать полотно мостов, совместно с обслуживающими организациями провести обследование на предмет аварийности и начать предварительную работу.

- Мы понимаем, что строительство скоростной магистрали – важная государственная задача. Но пока для многих жителей округа эта тема превратилась в "токсичную". Решения, принятые на встрече, помогут снизить эту напряжённость. Среди договорённостей, которых нам удалось достичь, значится частичный ремонт дороги до Труна, где подрядчик обязуется подсыпать и укатать ямы и выбоины, установка ограничительных знаков с последующим косметическим ремонтом дороги на Ивановку, ремонт дороги от железнодорожного переезда до Трушников (отсыпка щебнем), спустя две недели будет подремонтирована дорога на Ермию, - подытожил глава округа.

 А что касается водителей большегрузов, которые нарушают правила движения и паркуются в неположенных местах, то наказывать их сотрудникам ГИБДД советуют и сами представители генподрядчика. На этой неделе тяжёлую технику обещали эвакуировать с улиц города.

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+