2589.jpg

Школьный капитал

Разговор с ученицей. Как сделать школу лучше?

Десятиклассница школы №5 Ангелина Игашева взбудоражила школьную общественность намерением пополнить школьный счёт на 3 миллиона рублей.

Ангелина вышла с предложением принять участие в международном проекте «REC» («Rybakov Endowment Challenge»), который позволяет к имеющимся полутора миллионам рублей дополнительно получить столько же. Задача - собрать начальный капитал.

На что потратить такие деньги, школьница тоже продумала.

- Лучше всех меня поймут девчонки. Первым делом распрощались бы со стульями - злейшими врагами наших колготок, - отшучивается Ангелина. Но в этой шутке, как говорится, только доля шутки. - Кроме мебели, хотелось бы поменять проекторы, а то они постоянно перегреваются во время презентаций. Ещё хотелось бы облегчить рюкзаки ребят - приобрести электронные учебники.

А главная мечта Ангелины – это возрождение школьного театра. И здесь посыл уже не такой прагматичный, но личный.

- Мне всегда обидно за тех скромных ребят, которых учителя не замечают. Некоторые стесняются даже к доске выйти, не говоря про сцену. Театр помог бы преодолеть эту застенчивость и раскрыть личность.

Ангелина уверена, что проект «REC» нужен и ученикам, и, конечно,  учителям. К ним у школьницы особое отношение, потому что её мама – воспитатель, потому что сама мечтает стать педагогом, потому что на её школьном пути встречались только лучшие.

Накануне Дня учителя Ангелина Игашева поделилась своими мыслями о школе, учителях и мечтах.

Чтобы стать участником проекта, на который ты замахнулась, необходимо собрать половину суммы.  А если не получится…

- Я всё-таки надеюсь, что меня поддержат взрослые, откликнутся бывшие выпускники, среди них есть и состоятельные люди, и руководители предприятий, а главное - неравнодушные люди. В любом случае надо пробовать! Если получится собрать какую-то сумму, то потратим её на улучшение условий в школе. А значит, на улучшение настроения учеников и учителей. А хорошее настроение учителей - это половина успеха ученика!

Здорово, когда дети заботятся о взрослых.  А педагоги заботятся о вашем настроении?

- За других учеников сказать не могу, но наши преподаватели всегда за нас горой стоят: и о настроении думают, и о знаниях, и о здоровье. Помню, мой одноклассник ногу сломал, так Елена Леонидовна (прим. Е.Л. Мелькова - преподаватель истории) так сильно за него переживала, будто сама болела.

Ангелина, у тебя есть любимые учителя?

- Не хочется выделять кого-то, они все у нас любимые: умные, профессиональные, красивые, дают нам крепкие знания, воспитывают нас хорошими людьми. Ради них я хожу в школу. Я им очень благодарна. А своего классного руководителя Ирину Павловну Усанину благодарю за то, что она очень справедливый человек.

Послезавтра День учителя. Что ты желаешь своим педагогам?

- Очень много хочется сказать им добрых слов. А главное пожелание - здоровья и терпения.

А чего не хватает современной школе? Какой совет учителям могут дать ученики?

- Очень жалко, что Россия по качеству образования уступает многим странам. Если сбудется моя заветная мечта и я «дорасту» до Министерства образования, то работать буду в этом направлении.

По-моему, сегодня школам не хватает индивидуального подхода к ученикам. Школьная программа будто рассчитана на роботов, которые должны быть «включены» и работать без сбоя 24 часа в сутки. Я считаю, что такие предметы, как рисование и черчение, музыка и физкультура, должны быть по желанию. А больше внимания нужно уделять жизненно важным предметам. В школе сегодня ещё не хватает времени на закрепление знаний. Нам дают новую тему, и сразу проверочные…

Чтобы «дорасти» до министерства, нужно получить базовое педагогическое образование. Какой предмет ты хотела бы преподавать?

- Педагогика – моё призвание. Это я поняла в далёком детстве, когда приходила к маме на работу и у меня получалось уговорить любителя «маминых пельменей» съесть манную кашу.

Сегодня я поняла, что хотела бы стать логопедом или дефектологом. С каждым годом детей с проблемами речи, слуха и другими отклонениями становится всё больше. В крупных городах открываются специализированные образовательные центры. Нашим детям тоже нужно помогать, поэтому хотелось бы вернуться в Чернушку. Главное - стать хорошим специалистом и быть нужной людям.

Вот такой разговор с ученицей, которая завтра, вероятно, станет учительницей. В очередной раз поймала себя на мысли, что каждое новое поколение лучше предыдущего. Они мыслят иначе, со школьной скамьи учатся зарабатывать, капитализировать интеллект. Общаясь с такими ребятами, как Ангелина, понимаешь, что они и есть самый большой результат учительского труда - тот самый школьный капитал.

 

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+