0000285.jpg

«Останемся друзьями на фото в Инстаграме»

В Прикамье появился инструмент для борьбы с проблемами

В последнее время в Пермском крае соцсети стали в тренде - чиновники отслеживают сообщения от жителей, стараются быстро помогать с решением проблем. Люди абсолютно серьёзно советуют друг другу: «Не знаешь, как добиться справедливости – напиши губернатору в Инстаграм».

Схема работает

Судя по многочисленным комментариям под постами чиновников, можно смело утверждать: пермяки действительно привыкли вести диалог с властями через соцсети.

Новый глава региона Дмитрий Махонин с первых дней назначения активно использует этот канал связи с жителями.

- Взял за правило ежедневно читать директ, - написал он в Инстаграм. - Много вопросов приходит из края, их адресую территориям.

Дмитрий Махонин пообещал напомнить главам муниципалитетов, что следит за их работой (в том числе и в Инстаграме). Жителей попросил сообщать, если власти в районах не реагируют на обращения людей.

Можно, конечно, упрекнуть власти в том, что вместо налаживания системной работы они решают мелкие проблемы отдельных жителей. Но ведь это именно те вопросы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни.

Да и для пермяков такой способ связи просто удобнее: не нужно специально ехать в приёмную, стоять в очередях в различных ведомствах. Цифровое «единое окно» помогает быстрее донести проблему до адресата, добиться её решения.

Скорость решает всё

Соцсети особенно незаменимы, когда меры нужно принимать экстренно.

К примеру, на днях пермяк в соцсетях рассказал об опасной ситуации в одном из детских садов.

Возле детского садика № 387 лежала гора снега, с который на дорогу скатывались дети. Куча была настолько большая, что малыши могли подняться по ней, будучи ещё на территории садика, а скатиться уже на проезжую часть с другой стороны забора.

Мужчина послал обращение в отдел благоустройства района. Однако получил лишь отписку: снег складируется на прилегающих территориях, вывоз не предусмотрен.

Но в социальных сетях сообщение увидели городские власти и тут же приняли меры. После этого отчитались в комментариях: «руководство детского сада провело очистку снега с целью недопущения использования детьми для развлечений», в подтверждение добавили фото.

Ещё один пример: в «Вконтакте» появился пост с фото заснеженных улиц в Куеде. «Въезд на улицу Связистов, видимо, решили не чистить совсем. Видно не очень хорошо, но по факту там ужас был вчера...», - жаловались жители.  И это сообщение не осталось незамеченным. В тот же день в комментариях глава района известил: «Специалисты выехали, снег убрали». Аналогичная история произошла в Кунгуре. Жители пожаловались, что из-за неочищенных дорог машину приходится оставлять за километр от дома. Проблему решили в тот же день.

Очень активно пользуются соцсетями и чернушинские власти. Ответы на вопросы и претензии жителей, высказанные в официальных аккаунтах администрации («ВКонтакте», «Одноклассники», Инстаграм) или на страницах СМИ, появляются обычно в течение часа-двух. Проблему берут на контроль, а затем отчитываются о её решении. Например, несколько дней назад специалисты администрации написали о работе координационного совета, который занимается подготовкой к юбилею Победы. В комментариях к этой записи жительница Чернушки упрекнула власти в том, что оставлены без внимания памятники гражданской войны. Ответ пришёл практически сразу: названы ответственные за эту сферу и указан номер телефона, по которому можно обратиться с проблемой.

Особенно заметно, что система общения онлайн начала эффективно действовать, на примере работы «снежного десанта». Каждую неделю думцы вместе с подрядчиками инспектируют дороги в городе и сёлах. Маршрут составляют на основе обращений граждан в соцсетях. Проще говоря: кто пожаловался, к тому и едут. На прошлой неделе были в Николаевском. Обнаружили гололед, колею и «гребенку», когда машина едет, как по стиральной доске. Депутаты свои замечания высказали и поставили оценку подрядчику.

- Тройка-четвёрка, - подытожил в конце рейда Станислав Мусихин. - Не пятёрка, конечно, но и двойку не поставишь. Как житель города могу сказать, что чистят лучше, чем в прошлые годы. Уже вскрытие дворов началось. Понятно, что нет предела совершенству, но работа ведётся.

Преимущества онлайн связи жителей с властями ценят не только в Пермском крае. В послании к федеральному собранию Владимир Путин сказал о том, что люди «лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, сёлах, по всей стране». Кстати, по инициативе президента наша страна станет первой в мире, где доступ к общественно значимым интернет-ресурсам будет бесплатным. А значит, ещё больше жителей смогут донести до властей проблемы в территориях.

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+