Объединение началось
Глава района Михаил Шестаков рассказал о формировании городского округа
15 марта начнётся очередной этап создания Чернушинского городского округа – стартует переходный период.
Все полномочия от сельских и городского поселений будут переданы в район. Для более эффективной работы в штат районной администрации на это время перейдут 18 специалистов из поселений. Они по-прежнему будут работать на своих местах. А у работников районной администрации обязанностей значительно добавится.
15 марта начнётся очередной этап создания Чернушинского городского округа – стартует переходный период.
Все полномочия от сельских и городского поселений будут переданы в район. Для более эффективной работы в штат районной администрации на это время перейдут 18 специалистов из поселений. Они по-прежнему будут работать на своих местах. А у работников районной администрации обязанностей значительно добавится.
К примеру, сотрудники Управления имущественными отношениями будут заниматься и вопросами, связанными с ЖКХ поселений. Вопросы культуры и спорта в полном объёме перейдут к работникам районного Управления социального заказа. Дополнительно районной исполнительной власти придётся решать вопросы, связанные с жизнеобеспечением, жильём, капремонтом, переселением граждан.
Переходный период не предполагает сокращения объёмов услуг для населения. Финансирование всех действующих программ останется в полном объёме. Жители сёл и горожане от процесса пострадать никак не должны, - уверен глава района Михаил Шестаков. С ним общалась наш корреспондент Светлана Батракова.
Михаил Владимирович, вот-вот начнётся переходный период. Для многих из нас это что-то непонятное. Как объединение отразится на населении?
- Думаю, особо бояться нечего. Куда сложнее придётся моим специалистам, у которых обязанностей в разы прибавится, а зарплата останется прежней. Население должно знать, что каждая из 15 муниципальных программ будет исполнена в полном объёме, как и все взятые финансовые обязательства. Основная задача, как на переходный период, так и далее – улучшение качества жизни населения.
До 15 марта районная администрация обязана принять полномочия от всех поселений, а также проработать вопросы об изменении структуры администрации и о количестве сотрудников, которых она примет в свой штат. Кто-то из специалистов и глав поселений останется без работы?
- На переходный период главы возглавят ликвидационные комиссии. В их составы также войдут работники администраций (по пять человек на селе и семь - в городе). Комиссии должны будут провести полный анализ, передать на уровень района всё имущество. Восемнадцать специалистов из поселений будут приняты в штат районной администрации, но 37 человек попадут под сокращение уже в этом году. Если сегодня в администрациях сельских поселений, кроме глав, работают по 5-6 специалистов, то в десяти территориальных отделах, которые будут созданы в процессе объединения, останутся двое: делопроизводитель и руководитель отдела. Предполагается, что возглавят отделы нынешние главы поселений.
А все полномочия, связанные с жизнеобеспечением (вода, тепло, дороги, энергоснабжение) будут переданы городским ресурсоснабжающим предприятиям: «Тепловые сети», «Водоканал», «Городские электрические сети». Считаю, что в этой сфере ситуация станет даже лучше, ведь для решения большинства коммунальных проблем главы и сегодня обращаются к руководителям этих предприятий.
Этим продиктована необходимость введения новой должности - заместителя главы района по ЖКХ?
- Да, именно этот заместитель будет курировать жилищно-коммунальные вопросы, а также связанные с жильём. Он будет напрямую работать с руководителями территориальных отделов. С инициативой о введении этой должности мы выходим на ближайшее, февральское, заседание Земского Собрания района.
Одним из очевидных плюсов процесса объединения называют существенную экономию бюджета. Районная казна сможет значительно пополниться?
- По предварительным подсчётам, на 45 миллионов рублей. Более того, правительство Пермского края на каждый сэкономленный рубль готово добавить ещё один. И так в течение трёх лет! Программу по использованию этих денег мы должны защитить в краевом Министерстве территориального развития до конца этого года. Эти деньги мы планируем направить на строительство объектов водоснабжения и газификации в городе и на селе, возведение детского сада в районе бывшего аэропорта, реконструкцию дорог и приведение в нормативное состояние школ и детских садов.
В сентябре мы будем выбирать депутатов городского округа, которые, в свою очередь, выберут главу. Учитывая, что на селе не станет депутатов сельских советов, в городе - Городской думы, стоит ждать серьёзной конкуренции?
- Уже известно, что в состав нового представительного округа войдут 7 депутатов от сельских территорий и 14 - от города. Думаю, конкуренция будет. По моим прогнозам, в борьбу вступят 60-65 кандидатов. Вероятно, среди них увидим как нынешних депутатов Земского Собрания, так и недавно избранной городской думы.
Территориальная избирательная комиссия в июне должна принять решение о назначении даты выборов депутатов Городского округа. Далее - предвыборный процесс. По итогам выборов 8 сентября будет сформирован состав нового представительного органа -21 депутат. Именно они должны утвердить Устав вновь образованного Чернушинского городского округа и новую структуру исполнительной власти, а также объявить конкурс на должность главы округа, а после проведения конкурсной процедуры – выбрать главу. Нынешние депутаты будут работать до первого заседания Думы городского округа.