7103.jpg

Где взять врачей икак сделать воздух чистым?

На Парламентском уроке

Что нужно сделать, чтобы дышать чистым воздухом или повысить уровень здравоохранения, чтобы адаптироваться ко взрослой жизни или приносить пользу землякам, чтобы сохранить созданное ранее или жить в красивой территории? Ответы на непростые вопросы даже для взрослых, будь то депутат или глава, искали школьники.

Нынешний парламентский урок был организован уже в шестнадцатый раз. И за эти годы у него сформировалась своя история и свои рекорды. Рекордсменом по участию в них, к примеру, является, наш глава Михаил Шестаков, которому довелось быть спикером на каждом парламентском уроке. Лучшие проекты после детальной проработки становятся реальностью. Так, в Уинском была реализована мечта школьников и появился скейт-парк, в Куеде реконструировали мостики, а первая мысль о появлении зоны отдыха для молодёжи (позже преобразованной в «Зелёный город») тоже прозвучала из уст молодых. Теперь наши ребята мечтают навести порядок в парке у самолёта.

- Часто там бываю. Место отличное, но хотелось бы его облагородить, ведь лавочки поломаны, фонари горят через один, дорожки зарастают сорняками, мусор валят мимо урн, - говорит второкурсник политехнического колледжа Кирилл Коровин.

– К тому же мы хотим, чтобы в парке появилось место, чтобы мы не в «Пятёрочке», а в молодёжном центре собирались, - добавляет друг по команде Александр Горбунов.

Уложиться такие реконструкция и строительство, по прикидкам студентов, могут в пару миллионов. При упоминании цифр реальных ребята сильно удивляются, но от намерений отказываться не собираются, выражая готовность в региональных и федеральных конкурсах поучаствовать и гранты написать. Вообще, некоторая финансовая неосведомлённость и несоответствие идеального и реального присутствовали во многих идеях. Но на то они и мечты…

Чтобы их сформулировать и изложить максимально эффективно, нынче выбрана методика «мирового кафе». Это когда каждый побывает на месте каждого. На обсуждение заданной темы всего 7 минут, после команды меняются местами, и вновь мозговой штурм, но уже на другую тему. В итоге каждая команда находит свой эксклюзив, на  проработку которого отводится 10 минут. Финал урока - презентация проектов. В роли спикеров выступили наши депутаты в Заксобрании края Алексей Инюткин и Александр Козюков, а также главы соседних округов (Чернушинского, Куединского и Уинского).

- Каждая из шести команд предложила увеличивать число квот на целевое обучение, обеспечивать врачей хорошей зарплатой и жильём, - отмечает глава Куединского округа Анатолий Верхоланцев, которому по жребию выпала больная тема - «Как повысить уровень здоровья?». За столом – бурное обсуждение: вспоминают про роль санитарного просвещения и предлагают активизировать работу по ЗОЖ, строить больше спортивных площадок и поддерживать учителей физкультуры и тренеров, проводить профилактические осмотры и закупать медоборудование. – Ребята готовы возвращаться в родные села, в том числе и после медицинских вузов, но, во-первых, зарплата не устраивает, во-вторых, уровень социальной инфраструктуры оставляет желать лучшего.

Школьники готовы делать родные места лучше, но пока «собрать мысли в кучку» получается с трудом.

- Идей очень много. Хочется и то, и другое. Во-первых, тяжело сами идеи сформулировать. Во-вторых, каждый выдвигает своё, к чему-то общему прийти непросто. Да и сама тема здоровья сложная, даже для взрослых, - признаётся лидер одной из двух команд Уинского Алина Багаева.  Другая уинская команда, рассуждая на тему помощи землякам, идёт по пути добровольчества - возрождение тимуровского движения. Оно есть и сегодня, особенно на селе, пусть и называется иначе.

Глава Чернушинского округа, выступающий спикером по теме помощи, подсказывает ребятам и другие направления:

- Разве строительство мебельной фабрики, которое планируется в Чернушке, это не помощь землякам?! Нужно только комплексно к теме подойти: что это даст Куеде, Уинскому, всему югу края…  

Ещё одна сложная тема - экологическая. «Где живём, там и мусорим!» - транслирует команда куединских школьников и предлагает довольно жесткий, но эффективный способ, который оценил спикер урока и депутат Заксобрания Алексей Инюткин:

- Идея засыпать детскую площадку мусором, тем самым привлечь внимание земляков к проблеме, мне кажется очень крутой. Были, конечно, предложения плакаты нарисовать, социальную рекламу придумать и урны дополнительные установить. Но передвижная инсталляция - засыпанная детская площадка, по-моему, перекрывает всё по силе воздействия.

На большом ватмане вырисовывается четкий равносторонний треугольник с вершинами Ч, У, К. В поиске ответа на вопрос «Что сделать, чтобы дышать чистым воздухом?» команда пятой школы сосредоточилась не на глобальном, но на реальном - на посадке деревьев. По замыслу ребят, высаживать деревца могут выпускники вместе с учителями - у родной школы, а можно заложить аллеи у знаковых мест или возле промышленных предприятий. Причем, не только в родной Чернушке, но и соседних Куеде и Уинском, посадить таким образом «Зелёный треугольник», объединить территории и поколения.

В желании сохранить истоки куединские школьники решили пойти дальше, чем возрождение всего, что связано с именем великого Дягилева и реконструкцией усадьбы в Бикбарде. Они напомнили про богатую историю купечества. Начать предлагают с восстановления купеческого дома в Трегубовке.  От реставрации архитектурных памятников к адаптации в жизни перекидывают мост ребята из Уинского. Их «Курс взрослой жизни для чайников» - это тренинги по финансовой грамотности, занятия типа «Как правильно справиться с коммунальными платёжками» или «Как не зависеть от родителей». А тестом на «взрослость», по их мнению, мог бы стать турслёт, где всё по-взрослому и самостоятельно.

Как и в прошлые годы, один из представленных проектов после доработки будет реализован. И это главный итог парламентского урока. Лучше других с темой справилась команда студентов политехнического колледжа. Это значит, что идея появления молодёжного центра на территории городского парка и благоустройства территории «Седьмого неба» не такая уж заоблачная.  

 

 

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+