6848.jpg

Формат 3D

Строительство. Дороги - дождь - дорожники

– Отличная дорога, – восхищается водитель Вера Атналина. – Ровная, гладкая. Раньше ездила в центр по Советской и Октябрьской, сейчас делаю маленький крюк, чтобы прокатиться по Пушкина.

– У меня даже машина на этой дороге «офигела», – добавляет проезжающий мимо водитель Лада Гранта.

– Хорошая дорога получилась. Но на отвороте  к железнодорожному переезду не прочистили канаву и трубу под дорогой. В большой дождь вода течёт поверх дороги. Сейчас - грязь, зимой - лёд. Новая дорога быстро разрушится, – высказывает опасения житель улицы Урицкого, который пожелал сохранить своё имя в тайне.

Ремонт дороги на Пушкина ещё не завершён. Дождь вынудил на целую неделю остановить  отсыпку обочин и чистку канав. Но работы будут продолжены.

Для УКСа дорога на Пушкина - один из главных объектов сезона.  Контроль  качества работ - самый пристальный. А примут дорогу в эксплуатацию только после того, как краевая лаборатория в нескольких местах сделает вырубку, возьмёт асфальт на проверку и выдаст заключение, что он соответствует требованиям. Но уже сейчас очевидно, что труженики «Дороса» с поставленной задачей отлично справляются.

Сельские дороги

Одной из первых УКС принял дорогу в Рябках. Три новых улицы - Быкова А.Н., Гришина Ю.П. и Репещинская ярко выделяются жёлтыми полосами гравия на фоне зелени окружающих полей и перелесков в массиве, выделенном для ИЖС многодетным семьям со всего района. Расположенные здесь 68 участков распределены уже несколько лет назад. На первом этапе освоения туда подвели электричество, сейчас чернушинское ООО «Паритет-Транс» сделало гравийную дорогу.

– Работу выполнили быстро и качественно, – говорит глава поселения Вера Ташкинова. – Этот же подрядчик на территории нашего поселения закончил ремонт дороги до деревни Караморка. А ещё в рамках социального проекта нефтяники должны отремонтировать асфальт от дороги Чернушка - Деменёво до конца Рябков. Этот участок был разрушен в период бурения.  Нынче нефтяники обещали его восстановить. 

В прошлые годы на ремонт дорог в районе из всех уровней бюджетов выделяли  до 35 млн рублей. На этот год планировали 61 млн рублей. Эту сумму увеличили вдвое. Краевая власть дала разрешение на использование денег, предусмотренных на ремонт дорог в следующем году, а депутаты Земского Собрания района проголосовали за выделение дополнительных денег и из районного бюджета. Кроме того, по итогам аукционов появились сэкономленные деньги, которые направят также на дополнительные дорожные объекты. В сумме на восстановление дорог в районе нынче направят более 120 миллионов рублей. 

– На ремонт городских и районных дорог край выделяет 90% средств от сметы и 10% – районный бюджет. Сельские дороги финансируют по формуле 95% - 5%, – поясняет начальник УКС администрации Владимир Кузнецов. – Выделенные на село средства распределяли на ремонт одной улицы в гравийном исполнении в каждом сельском поселении, - комментирует Владимир Иванович.

Список этих дорог сформировали после весеннего объезда территории района: выбирали самые проблемные участки,  учли мнение глав поселений и  жалобы жителей. 

Все победители аукционов приступили к ремонту. Это чернушинские предприятия ООО «Дорос» и ООО «Унидорстрой». Они выполнят работы по асфальтированию,  ООО «Паритет-Транс» и ООО «ЭНЕРГОИНВЕСТ» - на гравийных дорогах. Два контракта на ремонт дорог в Труну заключён с чайковским ООО «ЭТАЛОН». Это единственный иногородний подрядчик этого сезона.

Когда зарядили дожди,  все работы по ремонту грунтовых дорог встали. Специалисты УКСа, контролируя качество, запрещают работать на непросохшей дороге и во время дождя.

Улица Ленина и региональные трассы

На ул. Ленина срезал старый асфальт ООО «Унидорстрой». Эта организация, возглавляемая Андреем Галихановым, уже закончила ремонт двух участков протяжённостью почти 4 км на региональной трассе Чернушка-Оса (у деревень Аминькай и Капкан). Вторая дорога регионального значения  –  объездная на Куеду. Там тоже срезали старый асфальт и вывезли асфальтовую крошку, которая пойдёт на отсыпку обочин. Частично уложили выравнивающий слой и тоже встали из-за плохой погоды. 

–  Во время дождя асфальт не кладём. Мы следим за погодой, как сотрудники аэропорта, и не планируем в дождь работы по укладке асфальта, – говорит главный инженер ООО «Унидорстрой» Дмитрий Бочкарёв. – Дорожники отдыхают. А вот установится хорошая погода, будем работать без выходных, весь световой день.

Едва выглянуло солнце, на трассу выехала универсальная дорожная машина на базе КамАЗа. Она и воду возит, и битум. А сегодня «помогает» солнцу и ветру сушить дорогу, щётками сгоняя с неё воду. Через пару часов начинает работу основная техника: грузовики, асфальтоукладчик, три катка. В разгар работ на дорогу может выехать до 10 единиц техники. За световой день дорожники укладывают по 600 тонн асфальта. Более километра по одной полосе движения. За тем, как ведутся работы, идёт контроль краевых властей. Еженедельно с проверкой приезжают кураторы управления автомобильных дорог. Благодаря тому, что у предприятия рядом свой завод, асфальт всегда горячий. Даже если неожиданно пойдёт дождь, есть время накрыть кузов пологом и подождать, когда дорога снова высохнет. А если асфальт остынет до 120°С, его используют на устройство площадок на территории производственной базы предприятия. На трассу его укладывать уже нельзя.

–  Мы сами тоже берём пробы и отвозим их в политехнический университет, с которым заключили договор, пока не оборудовали свою лабораторию, – продолжает разговор  Дмитрий  Сергеевич. – Сегодня пробный выезд, доделаем выравнивающий слой на проблемных участках. Когда закончим укладывать асфальт, будем отсыпать обочину, ставить ограждения и дорожные знаки, согласно прилагаемой к контракту схеме. А вот по Ленина заказчик не предусмотрел отсыпку обочин. Будем делать только съезды с дороги. Но уже после того, как другие подрядчики отремонтируют тротуар.

У машиниста-наладчика асфальтоукладчика Сергея Каранина самая ответственная задача - следить за толщиной асфальта и за соблюдением уклона. Все показатели - на мониторе компьютера. Чтобы освоить серьёзную импортную технику, Сергей со сменщиком ездил на учёбу в Пермь. Учёбу для них провели представители шведской фирмы-поставщика. А практиковались – на площадках базы предприятия. Поговорить с Сергеем получилось только во время перегона техники на соседнюю полосу, в другое время процесс не останавливается ни на минуту.

 – Работа тяжёлая: целый день на солнце, и от горячего асфальта жар идёт, но очень интересная. Теперь буду с гордостью ездить по своей дороге. Никто не скажет, что асфальт положен плохо.

Снова подъезжает грузовик с асфальтом.  Сергей Тарасов -  водитель со стажем. Но у дорожников работает недавно.

– Нравится эта работа, – говорит он. – Можно нормально зарабатывать, не мотаясь по вахтам. У нас простоев совсем нет. Когда асфальт не возим – заготавливаем щебень или нефтяникам площадки отсыпаем.

В этот момент Сергей извиняется, что не может больше разговаривать. Во время разгрузки ему приходится пристально вглядываться в зеркала заднего вида, чтобы не просыпать мимо асфальт и не переполнить бункер движущегося асфальтоукладчика. 

И снова, как в замедленном кино, дорожный комплекс начинает работу. Сантиметр за сантиметром увеличивается полоса новой дороги.

На следующий день «Унидорстрой» выехал на центральную улицу города.

Руководитель предприятия лично следил за тем, как разворачиваются работы. На вопрос, почему приходится переезжать на другой объект, не закончив предыдущий, и позволит ли погода вовремя завершить все объекты, директор предприятия ответил:

– Финансирование объектов в крае осуществляется по графику с помесячными лимитами. Запланированные по объездной дороге средства мы освоили, поэтому будем пока ремонтировать улицу Ленина, – объясняет Андрей Кадирович. – Несмотря на то, что у нас опытные или вновь обученные специалисты и рабочие, предприятие первый год занимается ремонтом дорог. Наша задача не гнаться за объёмами, а выполнить все контракты качественно и в срок, несмотря  ни на какую погоду.

Ремонт на 2019 год:

Это ул.Садовая в д.Устиново, ул.Кигинская в д.Слудка, ул.Иванова в с.Тауш, ул.Октябрьская в с.Трун, ул.Ясная в д.Андроново, ул.Школьная в д.Атняшка, ул.Сельская в с.Деменево,  ул.Школьная в с.Калиновка,  ул.Молодёжная в с.Тюй и ул.Школьная в с.О.Гора, ул.Азина в с.Сульмаш, ул.Кленовая в д.Б.Юг, ул.Новая в с.Брод, ул.Некрасова в с.Ананьино, д.Караморка (первый въезд от г. Чернушка), дороги Чернушка-Бедряж, Есаул-Улу-Елга-Трун-Есаул, Чернушка-Рябки-Калиновка. Ямочный ремонт за счёт средств на содержание дорог.

Сетевое издание "PRESS URALS" (Пресс - Уралье) Главный редактор – Шанчуров Е.Н. Электронный адрес редакции Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Учредитель Муниципальное автономное учреждение Информационный центр "Пресс-Уралье" Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер реестровой записи Роскомнадзора серии ЭЛ № ФС 77 – 74952. Дата регистрации 01.02.2019. Информационная продукция 16+